1. В эпоху интернета нет того кто умнее всех. Эра компьютеров закончилась. Сегодня работают не компьютеры, а коммуникации. Появилась сетевая экономика и сетевое образование.
2. Современная проблема образования: воспитание культуры человека, воспитание мировоззрения. В наше время доступ к знаниям (через интернет) обесценился, но это не помогает образованию. Страдает воспитание мировоззрения. Существующий поток информации «замусорен» и человек должен уметь фильтровать его и этому его должен научить учитель!
3. Доступность информации в интернете благо — но как и всякая халява разжижает мозги. Возможно интернет убивает интерес к обучению? Объемы информации возросли в сотни раз. Есть возможность посмотреть все шахматные партии за последние сто лет, но количество гроссмейстеров это не увеличивает.
4. В эпоху интернета необходимо быть преподавателем нового типа. Обладать новыми компетенциями. Преподаватель должен сам уметь учиться, он должен уметь переносить свой язык на интернет. Критическое мышление — это первое, что должно быть при входе в сеть. Однако он также должен обладать универсальными характеристиками независимо от времени. Сейчас мы не можем прогнозировать будущее.
5. Образование как процесс: «обучение-воспитание-развитие» и ничто в нем не может заменить живое общение преподавателей и учащихся. При обучении у каждого человека могут доминировать разные каналы восприятия. Чтобы учебный процесс был эффективным необходимо задействовать все каналы. Обучаемые берут пример с учителя и интернет его не заменит.
6. В школы приходят учителя, знающие информационные технологии на уровне пользователя, видимого барьера между учителями и учениками во владении новыми технологиями нет, однако для педагогов сейчас большая проблема — вместить в урок все необходимые знания с максимальной эффективностью. Этим обусловлена острая востребованность новых образовательных технологий.
7. Информационные технологии решают много задач в сфере образования, но они не решают задачу наполнения образовательных ресурсов качественным содержанием.
8. В книжных магазинах продается масса книг по педагогике и образованию, но в них нет ссылок на полезные интернет-ресурсы. В интернете много полезнейшего материала для преподавателя, но у него нет возможности для его многочасового поиска.
9. Образование в России переживает кризис. О
...
Читать дальше »